Аннотация к рабочей программеучебного предмета «Технология»5 классы (ФГОС 2021) Рабочая программа по учебному предмету «Технология» включена в Основную образовательную программу основного общего образования МОУ ЧСОШ №1. Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 и с учетом Примерной основной образовательной программы ООО, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный документ, включающий три раздела: содержание учебного предмета; планируемые результаты освоения учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету. Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой учащиеся знакомятся на уроках литературы, МХК и других, то мир материальной культуры, в котором существует человек, другими школьными предметами не рассматривает, что затрудняет адаптацию школьников в современном социуме. К задачам учебного предмета «Технология» в системе общего образования относятся формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, представляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания. Обучение школьников технологии ведения дома строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Целями технологической подготовки на этапе основной школы являются: формирование у учащихся технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда, этики деловых межличностных отношений, развитие творческой созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально-трудовой адаптации в обществе. Соответственно, независимо от вида изучаемых технологий, содержанием учебной программы по направлению «Технология» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям: технологическая культура; распространение технологии современного производства; культура и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование технической информации; основы черчения, графики, дизайна; знакомство с миром профессий, построение планов профессионального образования и трудоустройства; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; декоративно-прикладное творчество, проектная деятельность. Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является творческая учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения учебно-практические и выполнение творческих работ. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. В преподавании предмета планируется использование различных педагогических технологий: - здоровьесберегающие технологии; - технология развивающего обучения; - технология деятельностного подхода; - технология развития критического мышления; - технологии проблемного обучения; - проектная технология. Практическое выполнение программы предполагает выполнение учащимися конкретных видов учебной деятельности: контрольных, проверочных работ (включая тесты, графические проверочные работы) и т.п. В программе учитывается взаимосвязь репродуктивной и проблемной формыобучения, коллективной и самостоятельной работы.