Проект адресной метод. помощи (500+)
«Важен каждый ученик».
18.03.2022
«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство
просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства
по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими
образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических
условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
В 2021-2022 гг. проект «500+»
охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.
В помощь регионам в рамках проекта
сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными
результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых
кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим
управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные
педагоги-наставники.
Для расширения возможностей
образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут
привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по
педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности
сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
Как отметил Министр просвещения
Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам
во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Комплекс мер по повышению предметной
и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
- организовать на региональном,
муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным
областям с привлечением методистов;
- активизировать внутришкольные
системы профессионального развития педагогов;
- внедрить в практику преподавание
проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Став частью федерального проекта
«Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван
оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе
Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего
образования.
«И международные, и российские
исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и
учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам
обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и
те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать
на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект
«Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и
инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У
нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой
программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых
потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых
талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная
работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран
мира по качеству школьного образования».
Справка: Название проекта «500+»
отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение
школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале
PISA.