Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Музыка» классы (ФГОС 2021) Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» включена в Основную образовательную программу основного общего образования МОУ ЧСОШ №1. Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 и с учетом Примерной основной образовательной программы ООО, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образования . Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный документ, включающий три раздела: содержание учебного предмета; планируемые результаты освоения учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету. Овладение основами музыкальных знаний в основной школе должно обеспечить формирование основ музыкальной культуры и грамотности как части общей и духовной культуры школьников, развитие музыкальных способностей обучающихся, а также способности к сопереживанию произведениям искусства через различные виды музыкальной деятельности, овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности. Освоение предмета «Музыка» направлено на: приобщение школьников к музыке как эмоциональному, нравственноэстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, раскрывающих духовный опыт поколений; расширение музыкального и общего культурного кругозора школьников; воспитание их музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения, позволяющих проявить творческую индивидуальность в различных видах музыкальной деятельности; развитие способности к эстетическому освоению мира, способности оценивать произведения искусства по законам гармонии и красоты; овладение основами музыкальной грамотности в опоре на способность эмоционального восприятия музыки как живого образного искусства во взаимосвязи с жизнью, на специальную терминологию и ключевые понятия музыкального искусства, элементарную нотнуюграмоту. В преподавании предмета планируется использование различных педагогических технологий: - здоровьесберегающие технологии; - технология развивающего обучения; - технология деятельностного подхода; - технология развития критического мышления; - технологии проблемного обучения; - проектная технология. Практическое выполнение программы предполагает выполнение учащимися конкретных видов учебной деятельности: контрольных, проверочных работ (включая тесты, графические проверочные работы) и т.п. В программе учитывается взаимосвязь репродуктивной и проблемной формыобучения, коллективной и самостоятельной работы.