аннотация к программе история 5 классы

Аннотация к рабочей программе по предмету «История»
Рабочая программа учебного предмета «История» на уровне основного
общего образования составлена в соответствии с требованиями, утверждёнными
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования.
Рабочая программа учебного предмета «История» для обучающихся 5
классов разработана на основании следующих нормативно-правовых документов и
материалов:
✓ закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
✓ федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287);
✓ примерной рабочей программы по истории на уровне основного общего
образования для 5-9 классов общеобразовательных организаций (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию протокол 3/21 от 27.09.2021г.);
✓ авторской программы «История Древнего мира » для обучающихся 5 классов
общеобразовательных школ автора:
Н .И. Шевченко , издательство
«Просвещение»
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
• сформировать у учащихся целостное представление о всемирной истории и
истории России как закономерном и необходимом периоде всемирной
истории;
• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие
основных регионов Европы и мира, показать их роль в истории и культуре;
• охарактеризовать наиболее яркие исторические личности, их роль в истории
и культуре;
• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины;
• освоение знаний о важнейших событиях;
• овладение элементарными методами исторического познания, умениями
работать с различными источниками исторической информации;
• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с
историческими традициями;
• применение знаний и представлений о системах социальных норм и
ценностей для жизни.
Задачами учебного курса является:
• формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной
и культурной идентификации в процессе изучения историко-культурного
опыта народов зарубежных стран;
• овладения знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в их
социальном, экономическом, политическом и духовно- нравственном
контекстах;
• развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия отдельных
регионов мира в различные, выделять и группировать признаки
исторического явления и процесса;
• формирование
способности
применять
усвоенные
знания
о
взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о
повседневной культуре и куртуазности в процессе осмысления современной
реальности и общения с разными людьми.

С учётом программы воспитания МОУ ЧСОШ №1, в рабочей программе
отражается реализация воспитательного потенциала урока истории, который
предполагает использование различных видов и форм деятельности,
ориентированной
на целевые приоритеты, связанные с возрастными
особенностями обучающихся:
✓ привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроке явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально
значимой информацией – инициирование её обсуждения, высказывания
обучающимися своего мнения по её поводу, выработка своего к ней
отношения;
✓ демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующего материала для работы на уроке, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе;
✓ применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания
обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают
обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся
командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
✓ инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских
проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык
самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и
оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим
идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией, аргументировании отстаивания своей точки
зрения.
Учебным планом на изучение русского языка отводится 68 часов в год, 2 часа
в неделю.

1.
2.

Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:
История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.
Свенцицкая. – М.: Просвещение.
Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. – М.: Просвещение.
Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:
✓
в сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе,
проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям
своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым
подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России,
государственным праздникам, историческому и природному наследию и
памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
✓
в сфере гражданского воспитания: осмысление исторической традиции и
примеров гражданского служения Отечеству; готовность к выполнению

обязанностей гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод
и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи,
образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; неприятие действий,
наносящих ущерб социальной и природной среде;
✓
в духовно-нравственной сфере: представление о традиционных духовнонравственных ценностях народов России; ориентация на моральные ценности и
нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания
последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков;
✓
в понимании ценности научного познания: осмысление значения истории
как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и
нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания
и оценки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение
интереса к истории как важной составляющей современного общественного
сознания;
✓
в сфере эстетического воспитания: представление о культурном
многообразии своей страны и мира; осознание важности культуры как воплощения
ценностей общества и средства коммуникации; понимание ценности
отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и
народного творчества; уважение к культуре своего и других народов;
✓
в формировании ценностного отношения к жизни и здоровью: осознание
ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе — на основе
примеров из истории); представление об идеалах гармоничного физического и
духовного развития человека в исторических обществах (в античном мире, эпоху
Возрождения) и в современную эпоху;
✓
в сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории
значения трудовой деятельности людей как источника развития человека и
общества; представление о разнообразии существовавших в прошлом и
современных профессий; уважение к труду и результатам трудовой деятельности
человека; определение сферы профессионально-ориентированных интересов,
построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов;
✓
в сфере экологического воспитания: осмысление исторического опыта
взаимодействия
людей
с природной
средой;
осознание глобального характера экологических проблем современного мира и
необходимости защиты окружающей среды; активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей среде; готовность к участию в практической
деятельности экологической направленности.
✓
в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды:
представления об изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте
адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении совместной
деятельности для конструктивного ответа на природные и социальные вызовы.
Метапредметные результаты 5 классов
В сфере универсальных учебных познавательных действий:
владение базовыми логическими действиями:
✓ систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем);
✓ сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия;
✓ формулировать и обосновывать выводы;
владение базовыми исследовательскими действиями:
✓ определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять
подбор исторического материала, объекта;
✓ систематизировать и анализировать исторические факты,

✓ представлять результаты своей деятельности в различных формах
(сообщение, эссе,
презентация, реферат, учебный проект и др.);
работа с информацией:
✓ различать виды источников исторической информации;
✓ высказывать суждение о достоверности и значении информации источника
(по
критериям,
предложенным
учителем
или
сформулированным
самостоятельно).
В сфере универсальных учебных коммуникативных действий:
общение
✓ представлять особенности взаимодействия людей в исторических
обществах и современном мире;
✓ участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать
различие и сходство высказываемых оценок;
✓ выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании,
письменном тексте;
✓ публично представлять результаты выполненного исследования, проекта;
осуществление совместной деятельности:
✓ осознавать на основе исторических примеров значение совместной работы
как эффективного средства достижения поставленных целей;
✓ планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные
проекты по истории, в том числе — на региональном материале;
✓ определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с
другими членами команды;
✓ оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.
В сфере универсальных учебных регулятивных действий:
✓ владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы
(выявление проблемы, требующей решения; составление плана действий и
определение способа решения);
✓ владение приемами самоконтроля — осуществление самоконтроля,
рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить
коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших
трудностей.
✓ В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других:
✓ выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях
между людьми;
✓ ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого
(в исторических ситуациях и окружающей действительности);
✓ регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений
других участников общения.
Предметные результаты 5 класс
✓
иметь представление об основных датах, этапов и ключевых событий
истории
древнего мира;
✓
определять последовательность и длительность исторических событий,
явлений, процессов, соотносить события истории разных стран и народов с
историческими периодами;
✓
читать историческую карту, находить и показывать на ней историкогеографические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные
карты;
✓
уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира,
классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

✓
✓

✓
✓
✓
✓

отвечать на вопросы по содержанию исторического источника и составлять
на его основе план, таблицу, схему.
сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего
мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам,
формулировать частные и общие выводы о результатах своего
исследования;
различать основные типы исторических источников, соотносить
вещественный источник с историческим периодом, к которому он
относится.
различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию,
формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории
Древнего мира;
выявлять сходство и различия сравниваемых исторических событий,
явлений, процессов:
применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и
взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и
памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».