Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МОУЧарская СОШ№1 обучение инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с медицинскими заключениями ПМПК, ИПР, МСЭ. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, ФГОС УО. Форма обучения -очно-заочная. Разработан и утвержден учебный план индивидуального обучения учащихся на дому.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ноябре 2022 г появился кабинет инклюзии, оборудованный новейшим оборудованием- интерактивный скалодром, интерактивный комплекс для работы логопеда и дефектолога, сенсорная песочница и др… Есть комната ЛФК , которая оборудована специальными тренажерами для занятий адаптивной физической культурой с обучающимися с ОВЗ.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ нет.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения уроков физической культуры, обеспечения внеурочной занятости детей в школе имеются:

-Спортивный зал – 1, площадь - 119,2м2;

- Спортивная площадка: футбольное поле – 1512м2; игровая площадка в футбол, баскетбол

-Малый спортзал для детей с ОВЗ– 76,8 кв.м.

Оснащенность спортивным инвентарём и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине «Физическая культура».

Для детей с ограниченными возможностями здоровьяпо государственной программе «Доступная среда» оборудована комната ЛФК .

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:

· Печатные (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

· Электронные образовательные ресурсы;

· Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

· Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

· Тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

· Оборудование для декоративно-прикладного творчества.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На главном входе имеется деревянный пандус, для обеспечения беспрепятственного доступа в здание.

Специальные условия питания

Питание является одним из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процесса роста, физического и нервно - психического развития ребенка. Поэтому качество питания детей требует постоянного внимания.

Организация рационального питания возложена на администрацию школы , а контроль за фактическим питанием и санитарно - гигиеническим состоянием пищеблока является обязанностью медицинских работников - медицинской сестры .

Контроль за качеством питанияосуществляет бракеражная комиссия. Проводится «С» витаминизация третьих блюд. Используется для приготовления пищи соль йодированная, в рацион включаются блюда из морской капусты для профилактики йододефицитных состояний. Ежедневно осуществляется бракераж готовой продукции с записью в журнале, проводится отбор суточных проб. Один раз в десять днейподсчитываетсяэнергетическая ценность блюд. Ежемесячно делается анализ питания детей, отчет отправляется в Роспотребнадзор.

В соответствии с планом работы члены Управляющего совета осуществляют контроль за организацией питания школьников.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья обучающихся, в том числе детей с ОВЗ в школе включает в себя:

· соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

· организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

· организацию питания учащихся;

· определение оптимальной учебной и внеучебной нагрузки, режим учебных занятий, продолжительность каникул;

· пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

· прохождение учащимися периодических медицинских осмотров;

· профилактику и запрет курения, употребления алкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;Хочу такой сайт

· обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;Хочу такой сайт

· профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, в том числе детей с ОВЗ

· проведение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий;

· проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов и внеклассных мероприятий;

· организацию родительского всеобуча;

· сотрудничество с субъектами профилактики;

· проверку исправности и испытание спортивного инвентаря;

· инструктажи по ТБ;

· организацию работы по ГО и ЧС;

· проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

охрана здоровья Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575814 Директор/Заведующий Науменко Наталья Юрьевна Дата подписания документа 16.03.2021 17:11:57 (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.

В школе оборудован компьютерный класс. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:

-включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

-использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

-компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы;

-сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.

Школа имеет доступ к сети Интернет.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, отдельный компьютерный класса для детей с ограниченными возможностями отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Специальных условий для беспрепятственного доступа в интернат нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальных жилых помещений ,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».