Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МОУЧарская СОШ№1
обучение инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с медицинскими
заключениями ПМПК, ИПР, МСЭ. Образовательный процесс осуществляется в
соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, ФГОС УО. Форма обучения -очно-заочная.
Разработан и утвержден учебный план индивидуального обучения учащихся на дому.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В ноябре 2022 г появился кабинет инклюзии,
оборудованный новейшим оборудованием- интерактивный скалодром, интерактивный
комплекс для работы логопеда и дефектолога, сенсорная песочница и др… Есть комната ЛФК , которая оборудована
специальными тренажерами для занятий адаптивной физической культурой с
обучающимися с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально
оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для
использования инвалидами и лиц с ОВЗ нет.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека, приспособленная для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения уроков
физической культуры, обеспечения внеурочной занятости детей в школе имеются:
-Спортивный зал – 1,
площадь - 119,2м2;
- Спортивная площадка:
футбольное поле – 1512м2; игровая площадка в
футбол, баскетбол
-Малый
спортзал для детей с ОВЗ– 76,8 кв.м.
Оснащенность
спортивным инвентарём и оборудованием реализуется в полном объеме по всем
разделам учебной программы по предметной дисциплине «Физическая культура».
Для детей с ограниченными возможностями здоровьяпо
государственной программе «Доступная среда» оборудована комната ЛФК .
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются
средства обучения и воспитания, которые широко используются в
учебно-воспитательном процессе:
· Печатные (учебники, учебные пособия, книги
для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, атласы, раздаточный материал и
т.д.);
· Электронные образовательные ресурсы;
· Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы
образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные,
иллюстрации настенные, магнитные доски);
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды,
модели в разрезе, модели демонстрационные);
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
· Тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры,
гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
· Оборудование для декоративно-прикладного творчества.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
На главном входе
имеется деревянный пандус, для обеспечения беспрепятственного доступа в здание.
Специальные условия питания
Питание является одним из важных
факторов, обеспечивающих нормальное течение процесса роста, физического и
нервно - психического развития ребенка. Поэтому качество питания детей требует
постоянного внимания.
Организация рационального питания
возложена на администрацию школы , а
контроль за фактическим питанием и санитарно - гигиеническим состоянием
пищеблока является обязанностью медицинских работников - медицинской сестры .
Контроль
за качеством питанияосуществляет бракеражная комиссия. Проводится «С»
витаминизация третьих блюд. Используется для приготовления пищи соль
йодированная, в рацион включаются блюда из морской капусты для профилактики
йододефицитных состояний. Ежедневно осуществляется бракераж готовой продукции с
записью в журнале, проводится отбор суточных проб. Один раз в десять
днейподсчитываетсяэнергетическая ценность блюд. Ежемесячно делается
анализ питания детей, отчет отправляется в Роспотребнадзор.
В соответствии с планом работы члены Управляющего совета осуществляют
контроль за организацией питания школьников.
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья обучающихся, в том числе
детей с ОВЗ в школе включает в себя:
· соблюдение государственных
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
· организацию и создание условий для профилактики
заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и
спортом;
· организацию питания учащихся;
· определение оптимальной учебной и внеучебной
нагрузки, режим учебных занятий, продолжительность каникул;
· пропаганду и обучение навыкам здорового образа
жизни, требованиям охраны труда;
· прохождение учащимися периодических медицинских
осмотров;
· профилактику и запрет курения, употребления
алкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
· обеспечение безопасности учащихся во время
пребывания в школе;
· профилактику несчастных случаев с учащимися во время
пребывания в школе, в том числе детей с ОВЗ
· проведение санитарно-противоэпидемиологических
мероприятий;
· проведение уроков о здоровом образе жизни,
тематических классных часов и внеклассных мероприятий;
· организацию родительского всеобуча;
· сотрудничество с субъектами профилактики;
· проверку исправности и испытание спортивного
инвентаря;
· инструктажи по ТБ;
· организацию работы по ГО и ЧС;
· проведение мероприятий по
антитеррористической безопасности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о доступе к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Одним из приоритетных
направлений в деятельности школы является информатизация образовательного
процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение
эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ.
В школе оборудован
компьютерный класс. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на
уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном
классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при
помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться
техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы
повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через
призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать
тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так
как:
-включение в урок
мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его
наглядность;
-использование цифровых
образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать
изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном
для него темпе;
-компьютер позволяет
включить межпредметные интеграционные процессы;
-сетевые возможности
компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной
аудитории.
В школе создан,
постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается
информация, касающаяся организации образовательного процесса: о школе и её
основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся,
о педагогических работниках и т.д.
Школа имеет доступ к
сети Интернет.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, отдельный компьютерный класса для детей с ограниченными возможностями отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Об электронных
образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том
числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов
Российский
общеобразовательный портал
Российское
образование. Федеральный портал.
Каталог
учебников, оборудования, электронных ресурсов.
Информационно-коммуникационные
технологии в образовании.
Единое окно
доступа к образовательным ресурсам.
Портал
информационной поддержки единого государственного экзамена.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных
технических средств обучения нет.